Никель-железные аккумулятоные батареи 46ТПНЖ-550

Никель-железный аккумулятор ТПНЖ-550М-У2 и батарея 46ТПНЖ-550М-У2 предназначены для работы в стартерном режиме для запуска дизеля тепловоза, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле.

Условные обозначения

Цифры перед буквами-количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; ТП - область применения (тепловозы); НЖ - электрохимическая система (никель - железная);цифра после букв-номинальная емкость (С 5 ), А/ч; М - модернизированный; У- климатическое исполнение; 2 - категория размещения.

Конструкция аккумуляторов

Аккумулятор состоит из положительных и отрицательных электродов, уложенных поочередно в блок и изолированных друг от друга сепаратором из гофрированного и перфорированного винипласта. Блок электродов помещен в стальной бак. Для защиты от коррозии бак покрыт щелочестойким лакокрасочным материалом. С целью обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика на каждый аккумулятор надет чехол. Электрическое сопротивление изоляции аккумулятора должно быть не менее 1,5 МОм. Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К ребрам приварены контактные планки. Электроды через контактные планки соединяются между собой с помощью шпильки, промежуточных колец и стягивающих гаек. Каждый аккумулятор имеет по четыре борна, которые выведены через отверстия крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми кольцами, втулками и резиновыми кольцами, которые собраны в герметичный узел, препятствующий вытеканию электролита из аккумулятора. В качестве электролита в аккумуляторах применяют водный раствор едкого калия с добавкой (20 + 1) г/л гидрата окиси лития.

Технические характеристики
Основные технические характеристики изделий приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Тип изделия

Номинальная емкость, Ач

Номинальное напряжение, В

Масса, кг

Габаритные размеры, мм

без электр.

с электр.

L х В х Н 

ТПНЖ-550МУ2 

550

1 ,2 

35,0

50,0

251х195х484 

46ТПНЖ-550МУ2

54,1

 

 

 


Таблица 2

Наименование аккумулятора 

Нормальный режим 

Режим заряда 

Режим разряда 

6-часовой 

5-часовой 

Ток, А 

Емкость А . ч, не менее 

Ток, А 

Конечное напряжение В, не менее 

ТПНЖ-550МУ2 

150 + 5 

900 + 25

110 +3 

1

46ТПНЖ-550МУ2 

150 + 5 

900 + 25

110 +3 

45



Режим разряда 

Стартерный режим 

Начальный режим 

I ступень 

II ступень 

Ток, А 

Время, С

Ток, А 

Время, разряда С 

Конечное напряжение В, не менее 

Ток, А 

Время, разряда С 

Конечное напряжение В, не менее 

150 + 5 

90+1 

2200 + 66 

1

0,6

900 + 25

15+1 

1

150 + 5 

90+1 

2200 + 66 

1

25

900 + 25

15+1 

45

Примечание - Напряжение батареи в таблицах 1 и 2 указано с учетом падения напряжения в перемычках, которое составляет не более 2%. Номинальная емкость аккумулятора (батареи) при 5-часовом режиме разряда током 0,2С 5 А и температуре окружающей среды (20+5) С должна быть достигнута не позднее 6 цикла. Заряженный аккумулятор (батарея) должны выдерживать 15 условных запусков стартерным режимом разряда токами I и II ступеней с интервалом между ними 1-2 мин. Емкость аккумулятора (батареи) после хранения в заряженном состоянии в течение 30 суток при температуре окружающей среды (20+5) С и разряженных током (110 + 3) А должна быть не менее 82,0 А . ч. Гарантийный срок хранения аккумуляторов и батарей - 2,5 года с момента их изготовления. Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей - 3 года с момента ввода их в эксплуатацию (по режиму запуска дизеля).