06.06.2013. Тяговые аккумуляторы

Термин «тяговый» в применении к аккумулятору для авто означает, что он способен длительное время выдавать требуемую мощность, обеспечивая постоянным током электрический двигатель или иной потребитель энергии. Тяговые аккумуляторы широко применяют в электрокарах, погрузчиках, моторных лодках и прочих машинах, эксплуатирующихся там, где отсутствует возможность использования оборудования с двигателем внутреннего сгорания.

Электролит: щелочь и кислота

тяговые аккумуляторы для автоТяговые аккумуляторные батареи подразделяют на два основных вида – щелочные и кислотные. В первых, применяемых в настоящее время в основном на погрузочной технике советского производства, в качестве электролита используют щелочь. Ресурс работы щелочных батарей составляет около 500 циклов зарядки. Их основные достоинства – долгий срок службы и надежность.

В кислотных тяговых аккумуляторах, применяющихся на всей импортной технике, электролитом служит раствор серной кислоты. В него погружены два блока свинцовых пластин, с участием которых происходит реакция восстановления диоксида свинца на электродах. Ресурс свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом может достигать 1500 зарядных циклов.

Гелевые или жидкостные?

По виду электролита кислотные тяговые АКБ подразделяются на жидкостные и гелевые.

Батареи с жидким электролитом недороги, хорошо переносят большие нагрузки, быстро подзаряжаются, однако требуют определенных правил ухода и регулярного обслуживания. Используются они преимущественно там, где нет препятствий для проведения регулярного технического обслуживания - на погрузчиках, общественном электротранспорте и т.п.

Возможность переводить электролит в желеобразное состояние позволила выпускать батареи с гелеобразным электролитом, обладающим целым рядом преимуществ в сравнении с жидким, а именно:

  • тяговые аккумуляторы с элетролитом-гелем не нуждаются в техническом обслуживании;
  • абсолютно герметичны (гелеобразный электролит не выливается даже при вертикальном положении батареи и трещинах в ее корпусе);
  • компактны и мобильны;
  • обладают минимальным саморазрядом;
  • безопасны.

Особенно полно достоинства аккумуляторов с гелеобразным электролитом проявляются в бытовых условиях, при использовании их в качестве источников питания для электромашин и лодок в походах и экспедициях, при ликвидации последствий аварий и т.п. Основной их недостаток – более высокая цена в сравнении с жидкостными батареями.

Тяговые аккумуляторы - оборудование с хорошим настоящим и блестящим будущим

Это тоже нужно знать:

Что такое рулонный аккумулятор

Как часто менять аккумулятор

Ищете автомобильные аккумуляторы в Москве?

Как открыть аккумулятор