05.01.2011. Что бы делали наши авто без аккумулятора

И, правда, откуда вообще появилось данное устройство, и кто его придумал? Ведь очень много рассказывается о том, как на свет родился первый автомобиль, но никто не задумывается, что содержится в нем и помогает ему передвигаться. А ведь автомобильный аккумулятор это основной элемент, позволяющий двигаться такой конструкции.

Вообще аккумулятор для авто имеет латинское происхождение и переводится как «собиратель». По техническим параметрам такими устройствами считаются те, которые накапливают энергию для дальнейшего ее применения. И не обязательно ему быть электрическим, есть тепловые и пневматические аккумуляторы.как появился аккумулятор

Известно, что первая батарея была изобретена Александром Вольтом. И после этого произошел настоящий «электрический бум». Каждый физик пытался найти что-то более оригинальное и не естественное.

А через несколько лет фармацевт И.В. Риттер из Германии сделал столбик из медных кружочков (40 штук), которые приложил к суконкам, смоченных подкисленной водичкой. Полюса этого сооружения соединил с батареей Вольта и увидел, что вся конструкция зарядилась электрической энергией.

Уже в 1839 г. Грове смог изобрести вторичный газовый элемент, у которого ток появлялся после подзарядки от посторонних источников. Этот элемент состоял из нескольких платиновых электродов, над которыми по отдельности при заряде скапливались водород и кислород. Электролитом служила серная кислота. При разряде происходят обратные реакции восстановления кислорода и окисления водорода, и напряжение при этом около одного Вольта.

А где-то в 60-х годах Планте Гастон решил улучшить вторичные элементы и превратить их в надежный источник тока для телеграфа. Платиновые электроды заменились свинцовыми, которые со временем превратились в две тонкие пластинки. Потом их обмотал суконкой и навил полученный сэндвич на деревянную палку, которую поставил в стеклянную круглую банку, где находился электролит и подключил к батарее.

Благодаря чему вторичный элемент получил свой заряд и смог обеспечить ощутимым постоянным током другие элементы. И даже если его не разряжали сразу, электродвижущая сила оставалась в нем ещё достаточно продолжительное время. Так как первые аккумуляторы Гастона Планте были небольшой емкости и имели небольшой запас электричества, позже ученые решили соединять банки между собой последовательно, чтобы повысить напряжение и при этом емкость тоже повышалась.

Так появился на свет аккумулятор, развитие которого и сейчас не стоит на месте, а с каждым годом прогрессирует.

Основной задачей у сегодняшних исследователей состоит в повышении энергоемкости, т.е. максимально повысить количество энергии на единицу всего веса любого аккумулятора.