18.03.2013. Готовим аккумулятор к лету

С приходом летнего сезона, большей части водителей придется внимание на состояние аккумулятора автомобиля. В зимнее время, когда на автомобильный аккумулятор выпадает большая нагрузка, он начинает сильно подсаживаться, и если вовремя не произвести все необходимые профилактические работы, то ресурс эксплуатации любого свинцово-сурьмянистого аккумулятора окажется предельно ограниченным.

Первым делом нужно будет открыть крышку капота и оценить внешний вид аккумулятора. Если на нем имеются масляные потеки, то их нужно аккуратно вытереть. И далее тщательно протереть ветошью, смоченной в растворе пищевой соды. Такая нехитрая профилактика позволит полностью исключить случайное соединение аккумулятора с корпусом автомобиля.

Это уже стало классикой, но для полной изоляции АКБ с корпусом автомобиля, будет полезно установить под АКБ специальный резиновый коврик, который также должен быть хорошо очищенным от потеков масла или воды

Разумеется, придется обратить самое пристальное внимание на сами контакты АКБ. Если они успели покрыться окислами, то их нужно будет как следует очистить, используя для этих целей обычный нож. Далее контакты обмазываются малым количеством «Литола» и плотно затягиваются рожковым ключом.

Все свинцово-сурьмянистые АКБ работают в результате химической реакции. И если плотность кислоты окажется сниженной, то КПД всего аккумулятора окажется сниженным. Для этого придется проверить плотность электролита, т.е. смесь воды с серной кислотой. Для северных стран она должна составлять 1.30, для южных порядка 1.23-1.25. Но никак не меньше.

И конечно же, в свинцовые ячейки не стоит забывать регулярно подливать дистиллированную воду, благодаря которой все решетки АКБ из сплавов свинца вновь окажутся полностью покрыты электролитом, что положительным образом скажется на ресурсе АКБ на протяжении всего летнего сезона.

Если в автомобиле будет наблюдаться утечка тока, то водителю будет крайне необходимо установить «массу», которая сможет полностью обесточивать всю электропроводку, как только двигатель авто выключится. Если будет наблюдаться утечка тока, то водитель к утру с изумлением будет наблюдать, что аккумулятор подсел, и автомобиль снова придется заводить с толкача или «прикуривать».

Но если все вышеперечисленные операции водитель успеет завершить к началу весенне-летнего сезона, то ему более не придется каждый раз выставлять повышенные обороты на АКБ и каждый раз нажимать на «железку» только для того, чтобы генератор авто смог полностью зарядить аккумулятор.

Это пригодится:

Как открыть аккумулятор