06.01.2011. Эксплуатация стартерного аккумулятора

Производство аккумуляторов происходит по отлаженной схеме, но иногда в процессе эксплуатации внешние условия подвергают их проверке. Дело в том, что производственный процесс не предусматривает критических погодных условий (сильный мороз), долгого простоя и многих других условий.

Можно долго говорить о погодных условиях, качестве батареи и многом другом, но срок эксплуатации стартерного аккумулятора остается неизменным - 4-5 лет. Стартерные аккумуляторы отработают этот срок только в том случае, если не будут подвергаться глубоким разрядкам и перезарядкам. Самыми губительными для аккумуляторов являются разрядки, которые происходят по причине оставленных на долгое время включенными потребителей энергии, например фары.

Глубокая разрядка батарей приводит к сульфатации пластин из сплавов свинца. Сульфатация свинцовых батарей состоит в то, что пластины покрываются белым налетом, который со временем кристаллизуется. Именно кристаллизация не дает в последствии восстановить аккумулятор. Избежать этой неприятной ситуации можно, просто отслеживая показатели аккумулятора в процессе эксплуатации.

Отслеживание плотности электролита необходимо производить и в зимний период. В виду того, что сейчас на дворе зима с температурой ниже нуля актуальным будет сказать о том, как можно избежать неполадок при данных температурных условиях. Для бесперебойной работы аккумулятора в зимний период необходимо осуществлять его полную подзарядку и подогрев. Разогревать стартерный аккумулятор можно несколькими способами: его можно снимать и оставлять в теплом месте, а можно разогревать непосредственно перед заводом автомобиля.

Если же эти способы по каким-либо причинам невозможно осуществить, то можно завести автомобиль при помощи подогрева моторного масла и топлива и ввод специальной жидкости, которая облегчает запуск двигателя.

Аккумулятор может разрядиться не только под воздействием низкой температуры, но и период так называемого простоя. Если автомобилем не пользовались несколько месяцев, то нужно проверить заряженность аккумулятора. Это обусловлено тем, что батареи могут разряжаться - это саморазряд. В некоторых случаях подзарядки требует и батарея, которая находится в эксплуатации.

Заряжать аккумуляторы можно несколькими способами.

  • Первый способ - это применение для этой цели автоматического устройства, которое подзаряжает его при постоянном напряжении, но оно изменяется с повышением заряженности аккумулятора.
  • Второй и самый оптимальный способ зарядки стартерного аккумулятора - подзарядка батареи от бортовой сети автомобиля.