07.02.2011. Автомобильный аккумулятор - принципиальное устройство

Давайте рассмотрим основные и наиболее важные элементы аккумулятора для авто.

Всё формируется в корпусе, который призван удерживать содержимое батареи и объединять ее элементы в единое целое. После такого объединения это устройство и может носить название "аккумуляторная батарея".

Представим что, аккумуляторная батарея, скажем, на 12 вольт содержит шесть элементов - аккумуляторов. Следовательно, шесть секций в одном корпусе. Ну, конечно, бывают и отдельные аккумуляторные батареи по два вольта, но тогда речь идет о элементах с достаточно большой емкостью. Например, несколько тысяч ампер-часов.

Корпус автомобильного аккумулятора должен быть устойчивым к воздействию кислоты и достаточно прочным. Он должен выдерживать достаточно большой диапазон разных температур. Большинство изготовляемых корпусов производят из полипропилена. Он представлен основанием - в него укладываются пакеты с пластинами, а также заливается электролитический раствор - до верхней крышки со специальными пробками. В необслуживаемых батареях пробок, как правило, нет. Вместо них организована система улавливания и конденсирования аэрозоля, а также каналы для вентиляции, через которые выводится излишний газ. Кроме того, с помощью этого поддерживается давление внутри батареи.

В ячейки корпуса аккумулятора, устанавливаются пакеты специальных пластин. Эти пакеты представлены множеством пластин с чередующейся полярностью. В каждой «банке» установлено много параллельно соединенных пластинок. А для чего? Емкость аккумулятора можно поднять, увеличив габаритные размеры пластин или увеличив их число. Оба этих способа приведут к одному эффекту, а именно, к увеличению площади пластинок. Это приводит к последующему увеличению контактной поверхности. Увеличение контактирующих поверхностей в свою очередь приводит не только к увеличению емкости самого аккумулятора, но и к гарантированному уменьшению его внутреннего сопротивления.

Пластинки состоят обычно из сплава свинца и имеют своеобразную ячеистую структуру, на которую нанесена активная масса. Активная масса представлена основным реагентом в работе аккумуляторной батареи. Наносится он путём намазывания, и поэтому такие аккумуляторные батареи профессионалами называются аккумуляторами с пластинками намазного типа.