07.01.2011. Подобрать аккумулятор: делаем правильный выбор

Аккумулятор является важной частью механизма автомобиля, залогом его эффективной и безопасной эксплуатации. Он предназначен для хранения энергии в виде химического вещества, которая используется в качестве электричества. Принцип работы аккумулятора – взаимодействие двух видов металла, которые вырабатывают электричество, будучи помещенными в специальный кислотный раствор.

От качества аккумулятора зависит срок службы автомобиля, поэтому особое внимание следует уделить подбору батареи. Правильно подобрать аккумулятор не представляет особого труда, однако для этого необходимо иметь представление о его устройстве, а также о его характеристиках.

Как правило, наиболее эффективно аккумуляторные батареи работают при температуре в 27 градусов по Цельсию. В случае, если температура падает ниже нуля, стартовые характеристики аккумулятора снижаются почти в два раза. Важно помнить, что в таких температурных условиях для запуска автомобильного двигателя необходимо обладать запасом энергии, который превышал бы аналогичные показатели, пригодные для его эксплуатации при 27 градусах. В холодном и суровом климате требуется использовать более мощный аккумулятор, обладающей функцией холодного запуска. Только при его наличии вы сможете завести автомобиль в условиях достаточно низкой температуры.

Как правило, ток холодного запуска показывает определенное количество ампер, вырабатываемое аккумуляторной батареей в 30-секудный период при температурном режиме в 18 градусов ниже нуля, а также без падения напряжения ниже отметки в 7,2 вольт, что является минимумом, при котором возможно произвести запуск двигателя. Чем выше показатель тока холодного напряжения, тем выше стартовые возможности и мощность аккумуляторной батареи.

Емкость аккумулятора для авто предоставляет информацию о протяженности времени, измеряемом в минутах, в течение которого батарея может обеспечить 25 ампер при температуре не ниже 27 градусов по Цельсию, а также время, в течение которого батарея может обеспечить работу остальных приборов механизма автомобиля в ночное время суток, а также в неблагоприятных климатических условиях. Важно помнить, что зимой, когда температура не превышает 18 градусов ниже нуля, аккумулятор будет достаточно сложно зарядить, что связано с увеличением внутреннего сопротивления.

При кратковременной эксплуатации автомобиля в зимний период тот объем энергии, который затрачивается аккумулятором для запуска, не компенсируется, в результате чего батарея работает на полную мощность, быстро садится.