06.01.2011. Возможные неисправности аккумуляторов

Внезапно разрядившийся аккумулятор, да еще в далеком рейсе, доставляет немало неприятностей и хлопот. Поэтому вполне закономерен вопрос, а от чего же все-таки зависит продолжительность службы аккумулятора. Рассмотрим работу стартерной АКБ. Срок ее службы начинается сразу с момента, когда в нее залили электролит. Процесс внутреннего саморазряда влечет за собой разрушение решеток «+» пластин. Коррозионное разрушение в основном проявляется при «перезаряде», т.е. при избыточной зарядке, когда батарея заряжена полностью, а процесс зарядки еще продолжается. Условия эксплуатации стартерного аккумулятора определяют календарные сроки его службы.

Интенсивная эксплуатация грузовика, несомненно, влияет на срок работы АКБ. От величины регулируемого напряжения также зависит период службы аккумулятора. Не последнюю роль при определении срока службы аккумулятора для грузовика играет тот режим, в котором используется аккумулятор для обеспечения средств комфорта в кабине или салоне машины.

Поскольку речь идет о такой неисправности, как разрядка аккумулятора, то имеет смысл рассмотреть и другие виды часто встречающихся неисправностей АКБ.

Известны два основных производственных дефекта. Первый дефект проявляется в виде короткого замыкания в любой из аккумуляторных банок. Второй дефект заключается в разрыве разрядной цепи внутри аккумулятора. Случается и такое явление, когда на производстве при заправке электролитом одна из банок оказывается недозаправленной ( электролит залит ниже указанной нормы). При этом в конвертах-сепараторах обнаруживается протечка электролита сверху пластин. Это тоже факт производственного дефекта.

Следует также отметить, что содержание аккумулятора в состоянии недозаряда (ниже 13,9 вольт) недопустимо, как и в режиме перезаряда ( выше 14,4 вольт). Чтобы такого не случалось, нужно регулярно проверять уровень напряжения.

В случае глубокого разряда батареи, незамедлительно произвести полную зарядку, потому что нельзя оставлять аккумулятор в режиме полного разряда.

У водителя, который бережно обращается со своим грузовиком, внимательно следит за состоянием аккумуляторов, вряд ли в далеком рейсе с разрядится АКБ.