06.01.2011. Условия хранения аккумуляторов

Один из серьезнейших моментов, возникающих в водительской практике - хранение аккумулятора. Каждый профессиональный водитель знает, что не все аккумуляторы можно хранить рядом и что отопительные приборы каким-то определенным образом действуют на аккумуляторы. Много есть тонкостей в любом деле, в том числе и в хранении аккумуляторов. Вот об этом стоит поговорить подробно.

Рекомендации производителей

Разговор можно начать с рекомендаций производителя авто аккумуляторов, не залитых электролитом. Производители утверждают, что таким аккумуляторам не страшны перепады температур (от -40* до +50*). Возможно, где-то так и бывает, только практика говорит о том, что при температуре -30* свинцовые пластины аккумулятора подвергаются деформации, дефектам. И в таком случае лучше придерживаться советов, подкрепленных практикой ( t не ниже 30* и не выше40*). В отношении хранения в сухом месте с производителями нужно согласиться.

Очередной совет производителя гласит, что не залитые электролитом аккумуляторы могут храниться около трех лет, а практика показывает - немного меньше, да и работают они после такого хранения не в полную мощность.

Залитые электролитом аккумуляторы для грузовиков при хранении требуют к себе особого внимания. Безусловно, должны выдерживаться определенные условия хранения - большие колебания температуры недопустимы( не ниже 0* и не выше +30*)

Аккумуляторы для грузовиков рекомендуется ставить на хранение в заряженном состоянии. Все клеммы должны быть защищены от окисления, смазаны вазелином техническим. Ставить АКБ необходимо ровно, не допуская наклона. Пластины, изготовленные из свинца, должны полностью покрываться электролитом. Один раз в течение месяца рекомендуется проверить плотность электролита, она может со временем снижаться. Если такое произошло, и плотность снизилась на 0,04 единицы, то батарея требует подзарядки.

С полной ответственностью нужно подойти к организации места хранения . Выбирая место для аккумулятора, следует проследить, как падают солнечные лучи( не допускать падения лучей на корпус аккумулятора).Этот момент связан с тем, что корпуса аккумуляторов, как правило, изготавливаются из полипропилена, а он в свою очередь, под воздействием солнца ускоренно изнашивается, процесс старения полипропилена ускоряется.

Нельзя забыть о герметичности пробок и плотно их прижать перед длительным хранением