06.01.2011. Стартерные аккумуляторы – это…

Аккумуляторная батарея - один из главных элементов электрооборудования автомобиля, который помогает завести двигатель при любых погодных условиях и воспользоваться некоторыми приборами при выключенном двигателе. Стартерный аккумулятор призван выполнять несколько функций, а именно служит для сглаживания пульсаций напряжения, производимых генератором, а также поддерживает работу двигателя в критической ситуации.

Аккумулятор служит для подпитки двигателя электричеством в момент поворота ключа зажигания это его основная функция.

Помимо всего прочего стартерные аккумуляторы должны иметь достаточную мощность, для того чтобы обеспечить энергией такие приборы, как аудиосистема, кондиционер и так далее.

Для того чтобы справится с поставленными выше задачами, стартерный аккумулятор должен обладать определенной мощностью и быть исправным. Любая аккумуляторная батарея состоит из корпуса, в котором находятся пластины, пространство корпуса разделено на шесть ячеек (банок). Каждая из шести ячеек является источником питания мощностью 2 В. В каждой банке находятся пластины, положительные и отрицательные. Эти пластины отделены друг от друга сепараторами.

Еще из школьных учебников по физике известно, что две разнозаряженные пластины дают электрический ток. Отсюда следует, что при параллельном соединении шести таких пластин будет производиться энергия. Стартерный аккумулятор с последовательно соединенными пластинами дает ток мощностью до 12.8 В.

Пластины в свою очередь представляют собой решетку из сплава свинца, заполненную активным веществом. Активное вещество имеет пористую поверхность. Это сделано, для того чтобы электролит попадал в самые глубокие слои и задействовал больший объем.

Отрицательные пластины в виде активного вещества содержат свинец, а положительные - диоксид свинца.

Стартерный аккумулятор готовый к эксплуатации весит не более шестнадцать с половиной килограмм. В основном вес аккумулятора приходится на электролит, свинец и диоксид свинца - порядка десяти килограмм, а остальной вес приходится на корпус и сепараторы.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что все гениальное как всегда просто. Именно из-за простоты эти элементы применяются в автомобилестроении по сей день и, скорее всего, будут применяться в будущем.