06.01.2011. Правильно выбранный аккумулятор сделает ваше авто безопасным

Для автомобиля аккумулятор играет роль одной из важнейших деталей. Первая аккумуляторная батарея появилась в 1860 году во Французской академии наук, и подарил ей это чудо природы Гастон Планте.

Она была очень большой, примерно 10 квадратных метров, и чтобы ее зарядить, приходилось тратить по несколько месяцев. Хотя в ней также использовались кислота и свинец. С того времени усовершенствовались практически все элементы аккумуляторной батареи, а самыми прогрессивными стали пластины и система газоотвода.

Раньше использовался чистый свинец, но сейчас современные промышленные технологии не используют его в чистом виде, а применяют сплавы свинца. Чтобы автомобильный аккумулятор обладал лучшими механическими свойствами, в него добавляли сурьму, теперь же добавляется ещё и кальций, который додумались добавить в аккумулятор американцы.

Благодаря этому, конструкция аккумулятора достигла совершенства и даже с напряжением свыше 16 Вольт стала достаточно устойчивой к процессам гидролиза (до этого уже при 14,0 приходилось добавлять дистиллированную воду).

Сегодня мы имеем четыре вида аккумуляторов:

  1. обслуживаемые классические (основой является сурьма)
  2. кальциевые
  3. малосурьмянистые
  4. комбинированные

Из-за чего же мы можем потерять полюбившийся аккумулятор и поменять его на новый? Главной причиной является его разрядка/зарядка, которая по-иному называется физикой электротехнических процессов. Пластины с нанесенной на них пастой, которые получают ток, сжимаются и разжимаются и эти процессы в итоге приводят к их разрушению. Так как паста окисляется и скапливается на дне, пластина оголяется и теряет способность удерживать заряд.

Поэтому большинство аккумуляторов боятся полной разрядки и потом восстановительной глубокой перезарядки, так как они причина возникновения оплывания отрицательных решеток и интенсивного окисления положительных пластинок.

Полная разрядка аккумулятора может произойти не только по его вине, но и от неисправности генератора, ослабления его основного ремня, окисления множественных контактов и других факторов. Также если аккумулятор полностью разрядится и произойдет замерзание электролита в зимний, например, период, тогда автомобиль может просто взорваться.

Чтобы обойти стороной многочисленные проблемы, возникающие по причине неисправности (как показалось вначале) аккумулятора, нужно все детали автомобиля и саму аккумуляторную батарею проверять каждые два месяца (а то и чаще).